Материально — техническое обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ Детского сада № 2 «Светлячок»

 

Площадь территории муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 2 «Светлячок» составляет- 3786 кв. м.

Кол-во площадок  — 3

Здание

Общая площадь  303,2 кв. м.

Год постройки – 1960 г.

Материал постройки — дерево

Тип проекта здания

Этажность — 1

Кабинеты

Медицинский кабинет — 1

Изолятор — 1

Прачечная — 1

Пищеблок — 1

Групповые комнаты — 3

Кабинет заведующего — 1

Кабинет педагога психолога, учителя логопеда   — 1

 

Материально – техническое обеспечение и развивающая предметно — пространственная среда муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада № 2 «Светлячок» соответствует ФГОС ДО. В детском саду созданы материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно — образовательной деятельности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПин 2.4.1 3049 — 13), требованиям и правилам противопожарной безопасности для дошкольных образовательных учреждений, таким как:

 

Требования, определяемые в соответствии с санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами к: Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности к:
— условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

— оборудованию и содержанию территории,

— помещениям, их оборудованию и содержанию,

— естественному и искусственному освещению помещений,

— отоплению и вентиляции,

— водоснабжению и канализации,

— организации питания,

— приему детей в дошкольные образовательные организации,

— организации режима дня,

— организации физического воспитания,

— личной гигиене персонала.

-территории,

-зданию,

-помещениям,

-центральному отоплению и вентиляции,

-естественному и искусственному освещению помещений,

-эвакуационным выходам,

-средствам пожаротушения,

-наличию и состоянию проезда к зданию,

-установке пожарной сигнализации,

-системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

-плану схеме эвакуации людей,

-плановым мероприятиям с детьми и сотрудниками по противопожарной безопасности.

 

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. Дошкольное учреждение включает: 3 групповые комнаты с отдельными спальнями. Все системы жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление, освещение) находятся в исправном состоянии и соответствуют требованиям безопасности. На территории ДОУ находятся озелененные участки для организации прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, необходимыми для организации детской деятельности, разбиты цветники, огород.

В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, имеется все необходимое оборудование, обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

При формировании среды осуществляется подбор материалов и игр с учетом возрастных особенностей детей. Для детей младшего дошкольного возраста в основе лежит предметная деятельность малышей. В средних группах приоритетными являются сюжетно-ролевые игры, а в группах старшего дошкольного возраста особое внимание уделено оснащению познавательно-исследовательских уголков. Кроме этого, игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Вариативность среды находит отражение в сменяемости игрового материала по временам года, изучаемой темы и поставленных задач на месяц. В группах оборудованы историко — патриотические уголки по ознакомлению детей с национально-культурными традициями родного края. Оборудование и материалы уголков природы, «огород на окне» позволяют вести наблюдение за климатическими изменениями в окружающей среде и растениями.

Трансформируемость пространства группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования  игровых модулей.

Соблюдаются требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Они полифункциональны, гибко используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Имеются игрушки для применения в совместной деятельности группой воспитанников обладающие дидактическими свойствами, с их помощью педагоги обучают детей конструированию, знакомят с цветом.

Развивающая предметно-пространственная среда является доступной для всех воспитанников. Педагоги внимательно следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает реализацию образовательной Программы дошкольного образования МКДОУ Детского сада № 2 «Светлячок».

 

 

 

Образовательная область Развивающая предметно-пространственная среда
Познавательное развитие «Центр безопасности»
«Познакомься с умной книжкой»»Краеведческий уголок»

«Наш исследователь»

Речевое развитие «Книжный уголок»,

«Наша библиотека»
«Знайка в математике»

«Развивающий уголок»

Социально-коммуникативное развитие «Безопасность в нашей жизни»
«Природоведческий уголок»
«Уголок дежурных»
«Игровая площадка «Игровые зоны.
Художественно-эстетическое развитие «Музыкальная площадка»
«Площадка юного художника»
«Мой конструктор»
«Театральные помосты»»Творческая мастерская»
Физическое развитие » Здоровьишка»

 

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ  ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ

Выполнение Программы ведется в специально оборудованных помещениях:

Наименование Количество Мебель Дидактические

пособия

Мягкий

инвентарь

Игрушки
Групповая комната 3 100% 85% 100% 100%
Физкультурный зал отсутствует
Кабинет учителя логопеда, педагога -психолога 1 85 % 100% 100% 100%

 

 

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Все помещения детского сада функционируют по назначению.

 

 

Образовательные области Материально — техническое обеспечение Программы
Обязательная часть Программы часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
1. Физическое развитие  гимнастические мячи, различные

тренажеры, мячи различного назначения, нестандартное оборудование и т.д.

физкультурные уголки во всех группах;

уголки здоровья в каждой группе;

кварцевые лампы в групповых помещениях;

Тренажер шагайка;

спортивная площадка

Специально организованные прогулки.
2. Познавательное развитие  

уголки природы в каждой возрастной группе;

уголок леса, сад, огород, цветники;

площадка по ПДД.

«Центр безопасности»
«Познакомься с умной книжкой»»Краеведческий уголок»

«Наш исследователь»

3. Речевое развитие кабинет учителя — логопеда;

«Книжный уголок» в каждой возрастной группе;

«Наша библиотека».

4. Художественно – эстетическое развитие В групповых комнатах «Музыкальная площадка»: музыкальный центр, мультимедийная техника, музыкальная приставка «Караоке», телевизор, видеомагнитофон, фонотека, видеотека, детские музыкальные инструменты).

Костюмы для театрализованных представлений.

«Площадка юного художника»
«Мой конструктор»
«Театральные помосты»»Творческая мастерская»
5. Социально – коммуникативное развитие Уголок по ПДД. Уголок по пожарной безопасности.

Кабинет педагога – психолога.

Игровые зоны.

«Безопасность в нашей жизни»
«Природоведческий уголок»
«Уголок дежурных»
«Игровая площадка «

 

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Информация об условиях питания воспитанников

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию и рационально распределено в течение дня, блюда приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26.

В основу организации питания положены нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения.

Питание в детском саду 4-х разовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда.

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

В дошкольном учреждении для реализации образовательной Программы дошкольного образования в обязательной ее части и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений создан учебно – методический ресурс, который постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.